• Храм Преображения ГосподняХрам Преображения Господня
  • Ветковский районный исполнительный комитетВетковский районный исполнительный комитет
  • НовостройкиНовостройки
  • Природа Ветковского краяПрирода Ветковского края
  • Зона отдыха «Ставок»Зона отдыха «Ставок»
  • Ветковский музей старообрядчества и белорусских традиций имени Ф.Г. ШкляроваВетковский музей старообрядчества и белорусских традиций имени Ф.Г. Шклярова
Главная -  Экономика -  Бюджет района

Бюджет района

Об итогах исполнения бюджета района за 2 квартал 2018 года

Отчет об исполнении Консолидированного бюджета Ветковского района за 1 полугодие 2018 года

Об итогах исполнения бюджета района за 2017 год и задачах по обеспечению выполнения бюджета в 2018 году

Доходы консолидированного бюджета района за 2017 год составили 34 037,4 тыс. рублей или 99,0 % к уточненному годовому плану с темпом роста к соответствующему периоду прошлого года  131,8 %, в том числе получено собственных доходов 8 310,7 тыс. рублей, или 100,4% к уточненному годовому плану, с темпом роста к соответствующему периоду прошлого года 110,2 %.

Основная часть собственных доходов бюджета района сформирована за счет поступлений подоходного налога (2 636,9 тыс. рублей или 31,7%),  налога на добавленную стоимость (1 612,6 тыс. рублей или 19,4%), налогов на собственность (1 331,5 тыс. рублей 16,0%) и  других налогов от выручки от реализации товаров (работ, услуг) (919,9 тыс. рублей или 11,1%).

Налоговые доходы в бюджете района составили 83,4% от общего объема собственных доходов  (6 928,2 тыс. рублей), неналоговые – 16,6% (1 382,5 тыс. рублей).

По состоянию на 01.01.2018 года  имеется задолженность по платежам во все уровни бюджета по налогам  и сборам, контролируемым отделом по работе с плательщиками по Ветковскому району, в размере 92,0 тыс. рублей. Из которой 67,9 тыс. рублей причитается в республиканский бюджет, в местный бюджет – 24,1 тыс. рублей. 

Расходы бюджета Ветковского района за 2017 год профинансированы в пределах поступивших налогов, доходов и средств из бюджетов других уровней в сумме 33 989,6тыс.рублей. Бюджетные ассигнования освоены на 98,9% к уточненному годовому плану.

С учетом заключительных оборотов бюджет района за 2017 год исполнен с профицитом в размере 47,8 тыс. рублей.

В 2017 году в районе обеспечена стабильность и сбалансированность бюджета, были приняты меры финансового регулирования, в результате которых обеспечено своевременное и в полном объеме финансирование первоочередных бюджетных обязательств.За отчетный период из республиканского бюджета получено дотации в сумме 14 770,0 тыс. рублей, что составляет 100 % годового плана.Для покрытия временного кассового разрыва (финансирование первоочередных расходов), образовавшегося при исполнении бюджета района за 1-й квартал 2017 года из областного бюджета были выделены бюджетные кредиты на общую сумму 950,0 тыс.рублей, которые погашены в полном объеме.

Для решения социально-экономических задач, обеспечивающих развитие района, на подготовку учреждений социальной сферы к осенне-зимнему периоду, а также в рамках подготовки и проведения годовщины на Чернобыльской АЭС в г.Ветка и Ветковском районе 26 апреля 2017 года (проведение ремонтных работ, приобретение оборудования и других основных средств для учреждений района), в виде безвозмездных поступлений в соответствии с решениями и распоряжениями Гомельского облисполкома дополнительно выделено средств на сумму 9 700,9 тыс.рублей.

Дебиторская задолженность бюджетных учреждений района на 01.01.2018 года сложилась в объеме 544,7 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с 01.01.2017 г. в 3 раза (на 1 января 2017 года дебиторская задолженность сложилась в объеме 166,6 тыс.рублей) в основном за счет излишне-полученной выручки  в 2016 году КЖУП «Ветковское» в результате превышения предельного уровня рентабельности по  услуге теплоснабжения, оказанной бюджетным учреждениям района, согласно актом сверок взаимных расчетов на 1 января 2018 года.

Кредиторской задолженности, в том числе просроченной, по бюджету района не имеется.

В 2017 году с бюджетным финансированием в районе реализовано 11 государственных программ, которые являются основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов. На программные расходы направлено 30 779,5 тыс.рублей, это 90,5% от всех расходов бюджета. 68,3% «программного бюджета» приходится на реализацию шести социальных программ, охватывающих основные сферы жизнеобеспечения граждан – образование, здравоохранение, социальную защиту, культуру, физкультуру, поддержку территорий, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС.

Отрасли социальной сферы за 2017 год профинансированы в сумме 22 765,0 тыс. рублейили 67,0% от общих расходов бюджета. По сравнению с 2016 годом расходы возросли на 2 843,3 тыс.рублей или на 14,3% за счет передачи безвозмездных поступлений из областного бюджета для проведения ремонтных работ и укрепления материально-технической базы учреждений социальной сферы.

Наибольший удельный вес в структуре расходов консолидированного бюджета приходится на образование. На его финансирование в 2017 году направлено 10 207,2 тыс.рублей (2016г. – 9 302,5 тыс. рублей) или 30,0% всех расходов бюджета и 44,8% расходов на социальную сферу. На здравоохранение в 2017 году  направлено  6 779,0 тыс.рублей (2016г. – 6 396,7 тыс.рублей) или 19,9% всех расходов бюджета района и 29,8% расходов на социальную сферу района. Расходы на содержание учреждений физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации в 2017 году составили 3 082,2 тыс.рублей (2016г. – 1 900,1 тыс.рублей) или 9,2% всех расходов консолидированного бюджета и 13,6% расходов на социальную сферу района. Расходы на  социальную политику составили 2 696,6 тыс.рублей (2016г. –2 322,4 тыс.рублей) или 7,9% всех расходов консолидированного бюджета и 11,8% расходов на социальную сферу района.

Общегосударственная деятельность в 2017 году составила  3 367,6 тыс.рублей (2016г. – 2 646,9 тыс.рублей) или 9,9% всех расходов бюджета, в том числе на содержание органов местного управления и самоуправления в 2017 году направлено2 030,5 тыс.рублей(2016г. - 1 707,4 тыс.рублей)или 100,0% годового плана. На национальную оборону в 2017 году направлено 3,3 тыс.рублей (выплата компенсации безработным гражданам в связи с прохождением военных сборов, расходы на территориальную оборону). На судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности в 2017 году направлено 6,1 тыс.рублей ( компенсационные выплаты за добытого дикого кабана). Расходы на национальную экономику составили 1 468,3 тыс. рублей (2016г. – 420 944,24 рубля) или 4,3% всех расходов консолидированного бюджета.

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства в 2017 году  профинансированы в сумме 6 379,3 тыс. рублей или  97,19% от уточненного годового плана.

По состоянию на 01.01.2018 года 175,5 тыс. рублей средств отрасли ЖКХ находится в задолженности населения за предоставленные коммунальные услуги, из которой 98,9 тыс. рублей просрочена. По сравнению с началом 2017 года задолженность населения возросла в 1,2 раза, а просроченная -  в 1,4 раза.

За 2017 год расходы по капитальному ремонту жилищного фонда профинансированы в объеме  647,0 тыс. рублей, из которых 240,1 тыс. рублей -  за счет бюджета и 106,9 тыс. рублей – за счет поступивших отчислений граждан на капитальный ремонт. 

По состоянию на 01.01.2018  задолженность сельскохозяйственных организаций района перед районным бюджетом по процентам и  пене за несвоевременный возврат бюджетных ссуд (займов) отсутствует.

От внебюджетной деятельности организациями района за 2017 год получено средств в объеме 610,2 тыс. рублей, что составляет 1,8% от произведенных бюджетных расходов. По отношению к аналогичному периоду 2016 года указанный объем увеличился на 108,0 тыс. рублей или 21,5%.